Об автомобильных лампах Philips
  • 8 (495) 203 94 15
  • г. Москва, ул. Сущевский Вал. д.5, с.1
  • info@xenmag.ru
  • xenmag.ru

Об автомобильных лампах Philips

22.04.2016

Об автомобильных лампах компании Philips.

Компании удалось решить очень важную техническую задачу: теперь автовладельцам больше не придется делать выбор между яркостью и долговечностью ламп фар своих автомобилей.

Благодаря использованию для изготовления колб ламп особой марки стекла, обладающего уникальными свойствами, галогенные лампы, даже имеющие рекордную яркость, могут служить так же долго (или почти так же долго), как стандартные лампы. Использование стекла особой марки позволяет компании делать лампы, ресурс которых в несколько раз больше, чем у стандартных ламп, при той же силе света.
Это стекло - собственная разработка компании. Philips никому не продает патент на использование этого стекла и применяет его только для изготовления источников света Philips.



С точки зрения физики особая марка стекла позволила сделать две важные вещи, которые и обеспечивают значительное увеличение ресурса: повысить давление газа внутри колбы и изменить его состав по сравнению с газом, используемым ранее.
При этом новое стекло прекрасно выдерживает повышенное давление и не склонно к разрушению, даже при попадании капель влаги на горящую лампу.

Галогенные лампы Philips, выполненные из специального стекла, можно отличить даже визуально - их колбы обычно меньшего размера и имеют несколько иную форму, по сравнению с обычными лампами. Может быть, поэтому не замечено (по крайней мере, пока не замечено) контрафактной продукции под этим брендом

Однако, чем выше яркость ламп, тем серьезнее последствия от ослепления встречных и попутных водителей. Поэтому фары должны обеспечить достаточную освещенность участка дороги перед автомобилем, не ослепляя при этом других участников движения.

Чтобы удовлетворить этим требованиям световой пучок, создаваемый фарой, должен иметь определенное светораспределение (характеризующееся силой света, направлением, формой ...)

Существуют две системы норм светораспределения: европейская и американская, то есть с ослеплением в Европе и Америке борются по-разному.

Европейская система светораспределения отличается ясно выделенной световой границей ближнего света. В странах с правосторонним движением граница должна иметь горизонтальный участок слева и наклонный на 15° справа. Пучок дальнего света не имеет светотеневой границы.
Европейские фары меньше ослепляют встречных водителей, однако при движении по неровной дороге колебания светотеневой границы могут приводить к утомлению зрения.
Правильное расположение этой границы для каждого автомобиля определяют: точность изготовления лампы (положение и форма спирали накала источника света), точность изготовления фары и правильность выполнения регулировки положения фары на автомобиле, а так же ее коррекция в зависимости от загрузки машины.


Чтобы наглядно показать, что стекло колб не склонно к разрушению, а лампы Philips будучи установленными в «правильную» фару, обеспечивают светораспределение, отвечающее европейским нормативам, представители компании российского отделения компании собрали заинтересованных лиц и журналистов в одной их лабораторий ФГУП НИИ- АЭ - «Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования».

Наглядных опыта было только два, потому что третью важную характеристику ламп - величину ресурса никак не продемонстрировать: ждать пришлось бы слишком долго, да и, кроме того, ресурс - понятие статистическое. Это среднее время жизни достаточно большого количества ламп при разных условиях их эксплуатации, как то: вибрации, броски напряжения бортовой сети, перепады температуры, работа на морозе и т.д. 

Придумать, как это продемонстрировать наглядно, довольно трудно.
В первом опыте было показано, что если капнуть воду на горящую лампу, то лампа Philips останется невредимой, а лампа, сделанная из стекла другой марки, взорвется. 
Естественно, установка, на которой проводился этот показ, сделана таким образом, чтобы разлетающиеся осколки не причинили вред зрителям или оператору.
Второй опыт продемонстрировал светотеневую границу, которая была получена с помощью исправной фары с галогенной лампой Philips, и дал возможность сравнить эту границу с нормируемой.

Остается напомнить, что качество и яркость фар головного света, их способность быть «глазами» водителя на ночной дороге и в условиях плохой видимости - важное условие безопасности движения, о чем опять-таки говорит всезнающая статистика. По ее данным во всем мире большинство аварий происходит в условиях ограниченной видимости.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий